Опрос в точке продаж, или опрос в местах продаж, как нельзя лучше позволяет получить «горячие данные» об уровне удовлетворенности покупателей параметрами работы торговой точки, изучить особенности покупательского поведения, а также получить данные о социодемографическом «портрете» покупателей магазина.
Само название опросного метода говорит о том, что сбор полевых данных проводится в торговой точке среди ее покупателей или посетителей. Данная особенность метода позволяет «из первых уст» получить оценки параметров работы торговой точки и персонала, а также осуществить замер эффективности рекламных кампаний.
К достоинствам данного метода можно отнести:
— возможность в короткие сроки собрать полевые данные;
— высокая достижимость представителей целевой аудитории исследования благодаря ее высокой концентрации в одном месте;
— возможность непосредственного контроля за работой интервьюера.
Благодаря короткой анкете (не более 15 минут) и высокой концентрации потока целевой аудитории в одном месте, метод позволяет в короткие сроки осуществить сбор данных, необходимых для получения нужной маркетинговой информации и дальнейшего принятия управленческих решений.
Интервьюеры Маркетингового Центра «Артефакт» проводят опросы в торговых точках Ульяновской области и соседних регионов с 2005 года. Благодаря развитию технологий, опрос данным методом позволяет получать данные не только на бумажных анкетах-опросниках (PAPI), но и с помощью запрограммированной на планшете анкеты (CAPI).