Хоум-тест (Home test) – метод маркетинговых исследований, при котором тестирование продукта происходит в дома у респондента, в условиях, привычных и обычных для использования продукта.
Хоум-тесты чаще всего проводятся для изучения качественных потребительских характеристик товара, для сравнения товара с аналогами конкурентов, ценового восприятия товара, изучения недостатков товара с точки зрения потенциального покупателя.
Основным достоинством метода является то, что тестирование продукта потребителем осуществляется в привычных, «домашних» условиях.
К недостаткам можно отнести относительную дороговизну метода.
Размер выборки для хоум-теста зависит от задач исследования и составляет, как правило, от 100 до 400 респондентов. Главными критериями отбора респондентов для участия в исследовании данным методом является частота и объем потребления исследуемой товарной группы. Набор участников исследования осуществляется «снежным комом» или с помощью квартирного опроса.
В ходе исследования респондент опрашивается по 2-м анкетам: перед началом тестирования продукта и после тестирования. Также респонденту может быть предложено заполнение дневника, в котором он на протяжении всех дней пользования тестируемым продуктом будет отвечать на вопросы дневниковой анкеты и описывать свои впечатления от использования продукта.