Глубинное интервью – это метод качественных исследований, направленный на выявление мнения респондента на поставленную тему. Особенностью метода является то, что глубинное интервью проходит в формате доверительной беседы, направленной на получение искренних ответов респондента по указанной проблеме.
Глубинные интервью в Маркетинговом Центре «Артефакт» проводятся в специально подготовленном помещении под руководством модератора. Ведется аудиозапись беседы, после завершения которой запись транскрибируется и передается аналитикам. По итогам проведения глубинных интервью готовится отчет, который помимо аналитической части включает в себя аудиозаписи интервью.
Формат глубинного интервью «один-на-один» позволяет респонденту свободно высказывать свое мнение в спокойной обстановке без присутствия других людей, которые могут оказать влияние на его ответы. Такой формат используется, как правило, при изучении деликатных для респондента тем (например, финансы, средства гигиены, медицинские препараты), а также когда стоит задача получить доступ к мотивам и эмоциям респондента, скрытым в повседневности.
Другой формат глубинного интервью предполагает участие нескольких респондентов (спаренные интервью, триады). В данном варианте в интервью участвуют 2 или 3 собеседника. Этот формат используется, когда для глубинного понимания проблемы исследования необходим обмен мнениями между участниками интервью, получая при этом развернутые индивидуальные ответы на поставленные вопросы.
Кастдев (CustDev, или Customer Development) интервью
Это разновидность глубинного интервью, основной целью которого являются тестирование идеи/продукта на потенциальной аудитории и понимание, насколько эта идея или продукт будут востребованы. С помощью CustDev мы решаем такие задачи клиентов, как составление портрета клиента, определение потребностей и «болей» целевой аудитории, помогаем понять, как адаптировать продукт или идею под запросы рынка и что нужно сделать, чтобы аудитория готова была платить за продукт или идею. Данный метод хорош тем, что помогает оценить успешность новой идеи/продукта или их перезапуска еще до их реализации. Тем самым позволяет избежать затрат на явно неинтересные для аудитории проекты. Интервью проводятся лично или онлайн. Второй вариант позволяет значительно расширить географию изучения аудитории. Кастдев хорош как для компаний, которые продвигают свои товары и услуги в традиционных сферах, так и для тех, кто продает свои информационные продукты только в Интернете и социальных сетях.