Фокусированное групповое интервью, или фокус-группа, представляет собой качественный метод маркетинговых или социологических исследований. В ходе фокус-групповой дискуссии могут обсуждаться как социально-политические проблемы, так и вопросы, касающиеся оценок и восприятия потребителями различных товарных групп или услуг, рекламных материалов и предложений.
Этапы работы над исследованием с использованием метода фокус-групп включают в себя:

– подготовку инструментария (сценария проведения фокус-групп, анкет для работы с участниками дискуссии и скрининговых анкет, карточек и стимульных материалов для участников дискуссии);
– подготовку бригады для проведения фокус-групп: модератора и ассистентов;
– рекрут участников по заранее заданным параметрам отбора;
– после завершения фокус-групп осуществляется обработка анкетных данных, транскрибирование аудио или видеозаписей, ведется подготовка аналитического отчета.

Стандартная фокус-группа состоит из 8-10 участников: такой состав оптимален для обсуждения вопросов, не требующих особых компетенций участников дискуссии (обсуждение товара, услуги, программного продукта массового использования, оценки и восприятие рекламных материалов).
Мини фокус-группа состоит из 5-6 участников: для данного вида фокус-групп приглашаются респонденты, обладающие глубокими компетенциями в какой-либо области или специфическими знаниями (врачи, педагоги, деятели культуры и искусств, бизнесмены, общественники и т.д.).
Маркетинговый Центр «Артефакт» проводит фокус-групповые интервью с 2005 года: у нас есть опыт организации и проведения исследований данным методом как в Ульяновской области, так и в других городах,
Заказчик может постоянно наблюдать ходом проведения фокус-группового интервью в любом удобном ему месте с помощью видеолинка, который организуют технические специалисты Маркетингового Центра «Артефакт».

Отправить запрос