Квартирный опрос представляет собой метод, при котором проводится опрос на дому у респондента по месту его проживания по формализованной анкете. Данный количественный метод исследования нашел широкое применение в маркетинговых и социологических исследованиях, и традиционно используется как в формате личного интервью с респондентом («face-to-face»), при котором интервьюер задает вопросы из бланка интервью, так и в виде анкетирования, при котором респондент самостоятельно отвечает на вопросы анкеты. Во втором случае анкета разрабатывается специальным образом, чтобы исключить возможные трудности при заполнении и неверную ее интерпретацию респондентом при самозаполнении.
Данный метод позволяет:

– организовать сбор полевых данных в привычных для респондента условиях (опрос на дому),
– проводить длительные интервью с респондентом (до 40 минут),
– продемонстрировать респонденту стимульные материалы (цветные и черно-белые карточки, рекламные видеоролики, тестовые материалы или продукты),
– получить данные об объектах исследования, проживающих на определенной территории (например, провести квартирный опрос населения по конкретному избирательному округу).

Отбор респондентов для квартирного опроса осуществляется тремя способами:

– маршрутной выборкой,
– точечной выборкой,
– выборкой, сформированной методом «снежного кома».

Метод квартирного опроса в Маркетинговом Центре «Артефакт» применяется для реализации исследований полного цикла и полевых этапов исследовательских проектов уже более 15 лет. Поскольку квартирные опросы имеют свои организационные особенности и сложности, постольку для проведения данного вида опроса привлекаются опытные интервьюеры, прошедшие инструктаж и готовые к разным ситуациям, которые могут возникнуть в ходе опроса респондента на дому.
Квартирные опросы в формате личного интервью с респондентом («face-to-face») в Маркетинговом Центре «Артефакт» проводятся как в «традиционном» формате PAPI (Paper Assisted Personal Interviews) с использованием бумажных бланков интервью и анкет, так и в более современном формате «планшетных опросов», или CAPI (Computer Assisted Personal Interviewing). Во втором случае полученные в ходе интервью ответы респондента записываются в электронную заранее запрограммированную анкету на планшете или смартфоне.

Отправить запрос