(8422) 46-61-55
(8422) 46-61-56

Маркетинговые исследования

Личные и телефонные интервью

Личные интервью

Личные интервью используются в следующих случаях:

  • если исследование проводится в населенных пунктах с недостаточной телефонизацией;
  • если необходимо показать респонденту демонстрационные материалы (упаковку товара, варианты логотипов, фотографии, различные рекламные материалы и т.п.);
  • если средняя продолжительность интервью превышает 20 минут;
  • если для проведения исследования используется сложная выборка

Интервью проводится по формализованной анкете, то есть каждому респонденту предлагается ответить на одни и те же вопросы в строго определенной последовательности. Интервьюер задает вопросы и фиксирует ответы в анкете.
Личные интервью могут проводиться по месту жительства респондента (квартирный опрос), для этого используется случайная многоступенчатая выборка: случайным образом последовательно отбираются регионы или города, в которых проводятся интервью, затем улицы и дома, затем квартиры (домохозяйства), а затем респонденты в домохозяйствах. Личные интервью могут проводиться также в местах продаж товаров или в другом месте, где собирается определенный, нужный для проведения исследования сегмент респондентов (например, на автостоянке — если исследуемый сегмент — владельцы автомобилей и т. д.).

Интервьюеры работают под контролем супервайзеров. Каждый интервьюер проходит курс обучения: как отбирать респондентов, как устанавливать контакт, как задавать вопросы и работать с анкетой. Все интервьюеры проходят проверку по окончании работы (супервайзером проверяются выборочные анкеты — проводится повторное интервью с выбранным респондентом, для этого в анкетах фиксируются координаты респондентов). При проведении опросов в магазинах или других местах также проводится проверка методом наблюдения (супервайзер наблюдает за работой интервьюера).
Большинство интервьюеров работающих в нашем агентстве имеют опыт работ интервьюеров более 5 лет.

Телефонные интервью

Основным преимуществом этого метода является высокий уровень достижения трудно доступных и занятых респондентов. Также, проведение телефонных интервью чаще дешевле, чем проведение личных интервью.

Для проведения телефонных интервью используются разные виды выборки. Случайная двухступенчатая выборка: когда телефонные номера отбираются случайным образом из общей телефонной базы, а респондент в семье отбирается по случайному критерию. Также респондент в семье может выбираться согласно квотной выборке (респондент определенного пола и возраста). При необходимости, например, если номер не отвечает или респондент занят, по выбранному телефону проводится до 10 повторных звонков в разные дни недели и в разное время суток. Метод телефонный интервью часто используется при проведении исследований на сегменте юридических лиц.

Опрос проводится из офиса, работа операторов-интервьюеров находится под строгим контролем супервайзера. Каждый интервьюер проходит специальный курс обучения.

Контроль качества работы интервьюеров

Работа всех интервьюеров проходят многоступенчатый контроль. Во время проведения интервью у каждого респондента записываются контактные данные – телефон (требуется в 70% всех анкет каждого интервьюера), адрес (во всех анкетах данного интервьюера, где нет телефона), анкеты без контактных данных не принимаются. После окончания работы интервьюеров все анкеты проходят визуальный контроль – супервайзер проверяет качество и логику заполнения анкет, проверяется адекватность заполнения контрольный вопросов («шкал лжи»). После проведения визуального контроля супервайзером проводится телефонный и адресный контроль заполнения анкет – он звонит респондентам исследования и проверяет факт проведения интервью, а также задает контрольные вопросы (сколько респонденту лет, как он ответил на тот или иной вопрос, оставлялся ли респонденту подарок, сколько длилось интервью и др.). По тем анкетам, где нет телефонов проводится адресный контроль по аналогичной методике (супервайзер приезжает домой к респонденту и задает ему контрольные вопросы).

Также возможно проверка работ самим заказчиком по аналогичной схеме.

На протяжении всех лет работы агентства, нами ведется база данных интервьюеров, согласно которой, все интервьюеры, допускающие нарушения в работе заносятся в черный список, и к работе больше не допускаются.

Все эти меры обеспечивают самое высокое качество проведения работ при проведении исследований любой сложности, и позволяют нам получать только отличные рекомендации наших клиентов .