(8422) 46-61-55
(8422) 46-61-56

BTL

Промо-акции

Мероприятия, направленные на кратковременное увеличение объёма продаж конкретного товара и предполагающие целенаправленное воздействие непосредственно на покупателей:

Дегустации

Покупатели пробуют продукт, чтобы ознакомиться с его характеристиками и свойствами.

Проведение дегустаций рекомендуется при выводе на рынок нового продукта (новых сортов продукта), а также в тех случаях, когда у потребителей высокая осведомленность о Торговой Марке, но низкая доля пробы: все знают Торговую Марку, но мало кто совершал пробную покупку.

Проведение дегустации для нового товара (или при выходе на новый рынок) может краткосрочно увеличить продажи в 5-10 раз; для товаров, которые давно существуют на рынке – увеличить продажи до 200 % (на основе нашего опыта).

Акции «подарок за покупку»

Данные акции предполагают поощрение покупателя за совершение покупки. При покупке нескольких единиц продукции или покупке определенного объема продукта покупателю предлагается подарок в виде самой продукции или других товаров.

Данные акции позволяют краткосрочно увеличить объемы продаж, стимулировать покупки именно Вашего товара в период повышения спроса (перед праздниками, сезонный спрос), а также увеличивают лояльность потребителя к Торговой Марке.

Акциями подарок за покупку могут сопровождаться дегустации, когда потребителю сразу же после пробы продукта предлагают совершить покупку определенного количество (объема) товара и получить подарок.

Иногда в рамках проведения акций «подарок за покупку» используется механика игрового промоушна (конкурсы, лотереи).

Игровой промоушн (конкурсы, лотереи)

Игровой промоушн применяется в следующих случаях:

- когда необходимо поддерживать продажи на определенном уровне в течение долгосрочного периода,

- когда необходимо повысить лояльность покупателей к Торговой Марке и поощрить постоянных покупателей,

- когда необходимо стимулировать рост продаж именно Вашей Торговой Марки в период повышенного спроса.

Для поддержания определенного объема продаж в течение долгосрочного периода (от 1 до 6 месяцев) всем покупателям, осуществлявшим покупки в данный период, предлагается участвовать в последующем розыгрыше призов, тем самым стимулируя совершать покупки именно Вашей Торговой Марки в этот период.

Для повышения статуса фирмы и лояльности к Торговой Марке между покупателями разыгрываются ценные дорогие призы.

Также небольшим проектом из разряда игрового промоушна можно отметить день рождения фирмы, открытие новой торговой точки или какой-нибудь праздник – это обойдется намного дешевле проведения полноценных мероприятий из разряда событийного промоушна.

Раздача бесплатных образцов продукции (sampling)

Покупатели получают бесплатный пробник продукта и пробуют продукт дома, чтобы ознакомиться с его характеристиками и свойствами. Сэмплинг проводят в тех случаях, когда сложно организовать дегустацию (пробу продукта) непосредственно на месте.

Проведение сэмплинга рекомендуется при выводе на рынок нового товара (новых сортов товара), а также в тех случаях, когда у потребителей высокая осведомленность о Торговой Марке, но низкая доля пробы: все знают Торговую Марку, но мало кто совершал пробную покупку.

Проведение сэмплинга для нового товара (или при выходе на новый рынок) может краткосрочно увеличить продажи в 5-10 раз; для товаров, которые давно существуют на рынке – увеличить продажи до 200 % (на основе нашего опыта).

Распространение представительской и рекламной продукции

Распространение представительской и рекламной продукции чаще всего сопровождает другие виды BTL-мероприятий. С помощью распространения листовок мы информирует покупателей о проведении дегустаций, розыгрышей и лотерей, проведении акций «подарок за покупку».

Также распространение рекламных листовок может информировать о скидках, поступлении нового товара, открытии новых торговых точек и т.д.

Данный вид рекламных коммуникаций является относительно низкозатратным (низкая стоимость одного рекламного контакта) и позволяет охватить достаточное количество потенциальных потребителей.

Распространение представительской продукции (сувениров, календариков, пакетов с фирменной символикой) позволяет напомнить потребителям о Торговой Марке и повышает лояльность к марке, а также служит дополнительным средством рекламы (если учесть, что логотип Торговой Марки достаточно много контактирует с разными людьми во время использования представительской продукции).

Демонстрации товара

Консультирование покупателей

Эти виды BTL-активности часто сопровождают другие BTL-мероприятия - дегустации и сэмплинги, игровой промоушн. Если продвигается сложный товар, промоутеры и консультанты во время данных мероприятий демонстрируют покупателям возможности и свойства товара, рассказывают о функциях и отвечают на вопросы покупателей.

Данные мероприятия необходимы в тех случаях, когда на товар недостаточно высокий спрос по причине того, что покупатели мало с ним знакомы. На нашем опыте мероприятия такого рода были эффективны при продвижении новых моделей сотовых телефонов, бытовой техники, фильтрующих водопроводных систем, мебели и других подобных товаров, а также услуг (например, услуг интернет).